GAGAN
Свою версию навигационной системы решило представить и правительство Индии. Национальная система SBAS, носящая название GPS Aided Geo Augmented Navigation, или просто Gagan разработана с целью увеличения точности данных, получаемых от приемников GPS. Между прочим, в переводе с хинди слово «Gagan» означает «небо», достаточно символично, не правда ли?
Начало работы навигационной системы Индии было положено в 2008 году, когда был запущен геостационарый спутник Gsat-4. Для тестирования Gagan в 8ми индийских городах расположили наземные станции мониторинга, в задачу которых входил прием сигналов и оценка точности полученных сигналов. После ввода в повсеместную эксплуатацию, планируется, что Gagan будет совместим с другими системами навигации SBAS: MSAS, WAAS и EGNOS. Такое слияние позволит получать данные даже при пересечении границ Индии. Внедрение навигационной системы Gagan значительно обезопасит авиасообщение страны и ее «соседей». Дальнейшее развитие службы мониторинга планируется за счет размещения дополнительных наземных станций и спутников.
В апреле 2010 года на орбиту был запущен новый индийский спутник, который положил начало новому этапу развития системы Gagan, полноценное функционирование которой над территорией всей страны и в радиусе 1500 км от индийской границы планируется завершить к 2014 году. Главной задачей работы системы мониторинга по-прежнему остается обеспечение безопасности полетов гражданской авиации, что, впрочем, не мешает использовать систему Gagan и для определения местонахождения с точностью до 7, 5 метров.
COMPASS
Одна из самых быстро развивающихся стран – Китай решил не отставать от другого мира и еще в далеком 1960 году начал свои исследования в области разработки спутниковой навигационной системы Compass. Но, лишь спустя несколько десятилетий системе мониторинга было уделено должное внимание. Так, в 2000 году на средней орбите были размещены 30 спутников и 5 на геостационарной орбите. Время передачи сигнала составляло 50 нс, а точность определения местонахождения достигала 10 метров.
Система навигации Compass имеет два принципиальных отличия в работе от американской GPS. Первое: спутники располагаются на геостационарной орбите (постоянно находятся в одном месте околоземной орбиты), что позволяет охватить поверхность всего Китая и нескольких соседних государств. Точность определения координат местоположения не более 100 метров, в некоторых случаях, погрешность можно уменьшить до 20 метров, что все равно, согласитесь, немало. Второе отличие – способ определения координат. В китайской системе мониторинга навигатор не только приемник, но и передатчик сигнала. Наземная станция отсылает сигнал через два (!) спутника на устройство, которое посылает ответный сигнал по такой же схеме. По полученным данным служба мониторинга делает расчет местоположения объекта и отсылает данные пользователю. За счет этого, навигаторы Compass представляют собой более массивные устройства, впрочем, над этой задачей активно трудятся разработчики и создатели навигационной системы.
В развитие своей системы навигации Compass Китай активно сотрудничает с другими странами для расширения зоны покрытия и увеличения точности получаемых данных. К 2015 году создатели китайской системы мониторинга планируют запустить на орбиты 30 спутников для предоставления услуг навигации транспортным службам, метеорологическим учреждениям, для обеспечения общественной безопасности и работы телекоммуникационных служб.